"Авторадио" представляет: Александр Коган: «НАМ НУЖНА ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ПЕСНЯ!»

"Авторадио" представляет: Александр Коган: «НАМ НУЖНА ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ПЕСНЯ!»
Фото: tver.fm
За сто дней до старта главного футбольного первенства планеты, когда уже начался обратный отсчет для спортсменов и болельщиков, настала горячая пора тренировок, и даже президент страны Владимир Путин почеканил мяч и отдал пас головой президенту ФИФА, в эфире «Авторадио» состоялась премьера песни, способной еще больше объединить российские трибуны. Новый спортивный гимн «Моя страна, моя команда» представили два страстных футбольных фаната, два Александра – Коган и Шевченко. Как создавался этот хит, откуда берутся идеи песен, и почему воля к победе важна не только в спорте, «Авторадио» рассказал певец, композитор, актер Александр Коган.

Александр, энергетика у песни «Моя страна, моя команда» действительно потрясающая. Когда вы ее поете, кажется, будто за спиной у вас стоят тысячи фанатов.

Я тоже болельщик, а песня – единственное, что может сделать музыкант для тех, кого хочет поддержать. И еще, такая песня давно была нам нужна. У каждого клуба есть своя песня, свои кричалки… но единой песни, которую пели бы все болельщики, не было. А ведь в
России много и талантливых спортсменов, и страстных фанатов футбола, и, конечно, у нас есть огромная общая энергетика – мы
команда!

Вы считаете – для победы нужна песня?

Самое важное для победы – это сила воли и уверенность в себе. Но если речь о спорте, очень важно для спортсменов быть уверенным в поддержке страны, в том, что болельщики на трибунах всегда, в любое время, в любую погоду согреют своей энергетикой…

Значит, все не случайно, был сильный вдохновляющий посыл…

Конечно, это не было случайной историей – идея такой песни просто витала в воздухе, кто-то должен был ее поймать. Я сам люблю футбол и играю иногда с друзьями, когда удается собраться. Наверное, поэтому идея песни родилась у меня, после просмотра одной впечатляющей игры. Очень захотелось записать что-то для этих невероятных людей, для футбольных фанатов и любителей, которые переживают за нашу команду, подбадривают ее каждый раз. Ведь футбол, эти одиннадцать ребят, которые выбегают на газон – только часть огромного действа. Одинаково важны и те, кто на поле, и те, кто поддерживает их на трибунах. На трибунах – тоже страсти, когда смотришь на болельщиков, понимаешь – для них это все! Я рассказал Александру Шевченко свою концепцию, он услышал меня и написал песню. Мы вместе сделали несколько вариантов аранжировки, но в итоге остановились на той версии, которую российские радиослушатели теперь каждый день ловят в эфире.

Слушатели «Авторадио» первыми в стране услышали этот гимн, когда же ждать концертную премьеру?

Первое концертное исполнение этой песни пройдет 14 апреля в Crocus City Hall на юбилейном шоу «Авторадио» в честь 25-летия. Для каждого артиста премьера песни – большое событие, поэтому рад, что она состоится именно на этом выступлении. 25 лет «Авторадио» – серьезная дата, за которой большие достижения, но, если честно, думаю, что все еще впереди, все еще только начинается... Выступление обязательно пройдет в красивом инструментальном звучании. Дело в том, что я начал выступать в составе небольшого музыкального бэнда. Впервые это произошло на церемонии вручения премии «Радиомания-2017», я представил тогда свою новую песню «Сказочный мир». Когда мы уже собирались уходить со сцены, ведущая вечера Яна Чурикова начала импровизировать. Вспомнила, как я обожаю джаз, люблю исполнять песни Фрэнка Синатры, Дина Мартина и других классиков. Пришлось нам с ребятами порадовать зал экспромтом и исполнить «Fly Me to the Moon».

Вы участвуете во многих проектах, больших концертах, которые показывает отечественное телевидение, говорят, что вы никогда не отказываетесь принять участие в социально значимых мероприятиях. Вы удостаивались различных музыкальных наград, в том числе и от конкурирующих с нами радиостанций. Но что для вас значит именно «Авторадио»?

Я очень ценю свою дружбу с «Авторадио» и, конечно, помню, как она началась. «Авторадио» – в первую очередь,региональные партнеры в Воронеже и Ростове-на-Дону, – очень поддержало меня во время концертного тура в 2015 году. «Авторадио» – тот случай, когда отношение к артисту максимально справедливое. Даже если артист, что называется, «в формате» и дружен со станцией, это не значит, что все его песни будут легко приниматься в ротацию. Есть художественный совет, который решает эти вопросы. Такое отношение, и к себе тоже, я понимаю и уважаю, потому что оно объективно. Мне также очень близко бережное отношение «Авторадио» к истории нашей страны. Невероятно эмоциональным для меня был день 8 мая 2017 года, когда я принял участие в концерте на Поклонной горе, приуроченном к празднованию Дня Победы. В тот день было очень холодно, снег с дождем, но буквально все, кто пришел тогда на Поклонную гору, собрались вокруг нашей сцены, где выступал возрожденный Хор имени Александрова. Быть частью таких проектов – это большое счастье и большая честь.

Дружба может многое изменить в жизни человека, особенно творческого. Были у вас такие встречи, которые разворачивали жизнь на 180 градусов?

Мне кажется, каждая встреча оставляет след. Вспомнить хотя бы начало моей музыкальной карьеры. В 2001 году я окончил университет в Америке, приехал с дипломом политолога и заявил, что хочу заниматься музыкой. Родители были в шоке – я же не получил музыкального образования, с чего бы вдруг? Но этот вызов стоял передо мной давно, я всегда мечтал о музыке. Тогда родители предложили посоветоваться с близким другом семьи Иосифом Давыдовичем Кобзоном, надеясь на самом деле на то, что он меня отговорит…

И что же сказал вам Иосиф Давыдович?

Ты не понимаешь закулисные интриги… как это все тяжело… на какой путь ты встаешь… не всегда там занимаются теми наивными
делами, о которых ты думаешь… То есть рассказал мне все. Но я, в конце концов, его убедил, что это мой путь, что без музыки я себя не вижу. Когда я начал работать с Аллой Пугачевой, мне было 21 год. Алла Борисовна заявила: «Это все детские прихоти у тебя, но давай придумаем псевдоним…» Так я стал Кристианом Ако, а меньше чем через год понял, что все-таки это не мое, я не хочу, чтобы мне говорили, кем быть и что петь. В то время как раз состоялось мое знакомство с американским продюсером Уолтером Афанасьевым. И я признался Алле Борисовне, что хочу найти свою дорогу, реализовать в музыке то, чем я живу. «Ну, тогда езжай в Лос-Анжелес от моих глаз подальше, – заявила она, – работай с Афанасьевым». Естественно, мы остались с ней в хороших отношениях, хоть и очень редко общаемся. А с Уолтером Афанасьевым я несколько лет работал в Лос-Анжелесе, учился ремеслу. После были встречи еще со многими интересными людьми – продюсерами, музыкантами, много знакомств завязалось. Но душа все-таки хотела домой. И я вернулся, стал заниматься независимым, своим репертуаром. Тогда повстречался мне Виктор Дробыш, с которым сразу все совпало – творческий подход, видение всего. Он сказал: «Саша, самое главное в работе – достижение цели, а не процесс». И мы записали пластинку «Я жду звонка», она вышла в 2015 году, и я получил за нее два «Золотых граммофона», несколько наград «Песни года». Открылись двери между мной и моим зрителем, в 2015 году прошел и мой первый тур. Я объездил несколько городов России, познакомился с людьми, которые «голосовали рублем», чтобы увидеть меня. Это меня очень вдохновило.

Дружеские отношения связывают вас и с Хулио Иглесиасом, как вы познакомились с маэстро?

Это произошло в 2015 году на одной из частных вечеринок в Нью-Йорке. Я исполнял там, по просьбе виновников торжества,
джазовые американские песни. Хулио меня услышал и захотел пообщаться, завязалась дружба. Это еще один из ключевых людей в моей жизни, которого я считаю своим учителем и наставником, он мне очень многое посоветовал, рекомендации давал. И даже пригласил в свой мировой тур, который начинался в России – Москва, Питер, Ростов- на-Дону… Он сказал: «Знаешь что, раз ты из России, почему бы тебе не открыть несколько моих концертов?» Первый концерт был в Питере перед шеститысячным залом. Я вышел, начал петь свои песни и услышал, что меня освистывают. Это было еще до моего собственного тура, то есть меня мало кто знал, ждали Иглесиаса… и вдруг выходит кто-то и поет что-то свое. Несовпадение полное с тем, что ожидали. Я успокоил зрителей: «Не переживайте, господин Иглесиас скоро выйдет, но он попросил, чтобы я еще несколько песен спел». Зал успокоился и позволил допеть программу.После прихожу в гримерку, а там Хулио лежит и меряет себе давление, он тоже слышал, как меня освистывали. «Я с тобой потом поговорю по поводу репертуара! – говорит он мне. – Ты что делаешь? Какие песни поешь?» И мы действительно поговорили, на следующих концертах я уже исполнял, в принципе, тот репертуар, который включил в свою сольную программу. Дальше Хулио пригласил меня в тур по миру, и с каждым разом я исполнял все больше и больше своих песен, мы даже пели дуэтом. Благодаря Иглесиасу, я пою на английском, французском, испанском… Кстати, скоро вновь планируем с ним гастроли. В Израиле два выступления будет в октябре, потом он в России исполнит два концерта. Хулио попросил сделать так, чтобы час пел я, час он. Это и дружба, и творческий процесс.

Слышала, вы работаете над своим вторым альбомом. На какой он сейчас стадии?

На стадии демозаписей. Поверьте, идет большая работа, и очень много времени проводим в студии с командой. Я в постоянном
творческом поиске и пока не пришел к решению, кто же станет музыкальным продюсером альбома. На сегодняшний день меня ведет моя интуиция, и я сам выбираю и определяю стиль, тексты, жанр... Я знаю, что при давлении моя музыка просто перестает быть моей. Мне интересно искать и находить, тянуться к чему-то, к какой-то далекой цели, и достигать ее, понимая, что в этом есть моя заслуга, мое «я». Выход альбома я планирую к концу года, пока еще не знаю, какое название он будет носить, но некоторые песни уже готовы. Например, «Я падаю в тебя», песня «Сказочный мир», которая прозвучала на «Радиомании»...

Самые известные ваши хиты очень романтичные по своему настроению.

Ну, я такой человек – люблю солнце, люблю, когда люди вокруг меня улыбаются. Если человек расстроен, хочется сделать все, чтобы поднять ему настроение. Естественно, есть у меня песни не очень позитивные, но, тем не менее, я считаю себя человеком романтичным, готовым делиться позитивной энергетикой.

К акую ближайшую цель ставите перед собой? Есть ступень, которую хотелось бы преодолеть?

Хочу организовать тур и проехать всю Россию, потому что в настоящей глубинке я еще не был. Но все это не так легко сделать. Так что, одна из целей в этом году – проехать по всей стране, может быть, даже этой весной…

А выход на театральную сцену в прошлом году – тоже реализация цели?

Нет, это как раз совершенно неожиданный для меня поворот. Мне позвонила Надежда Георгиевна Бабкина, руководитель театра «Русская песня»: «Мы готовим спектакль, хочешь выступить?» Я говорю: «А что я там буду делать? Петь?» И слышу в ответ: «Нет, будешь играть роль». И я узнаю, что делают постановку по повести Куприна «Яма», спектакль называется «Омут любви». Ну, я вообще себя в таком амплуа не представлял... Недели полторы размышлял, потом познакомился с режиссером, с коллективом – и все-таки согласился. Театр – совершенно новая для меня стезя, захотелось себя испытать. Роль в «Омуте любви» у меня небольшая – один из посетителей заведения Анны Марковны, гусар, военный человек… Но меня сразу втянуло в процесс, я понял,что, в принципе, когда выходишь на сцену, нет разницы – поешь ты или играешь. В песне проживаешь роль через музыку, в театральной постановке общаешься со зрителем по-другому, но в главном это одна и та же дисциплина. В общем, я постарался выложиться на все сто, а потом мне предложили роль и во второй постановке – по Шукшину, «Калина красная».

Какую-то подготовку пришлось пройти перед появлением на сцене?

Конечно, очень тщательная работа была с режиссером, много дало и общение с творческим коллективом. Думаю, в каждом театре своя энергетика, а в коллективе Надежды Бабкиной она совершенно удивительная – все друг друга поддерживают, подсказывают, помогают. К тому же, во время работы над спектаклем «Калина красная» посчастливилось общаться с Сергеем Никоненко, Еленой Сафоновой, Иваном
Замотаевым, Вячеславом Манучаровым, Юрием Катаевым, Марией Шукшиной, Андреем Мерзликиным… Удивительные люди, очень яркие, как интересно они рассказывают истории из закулисья. Конечно, я впитывал все это. Это еще один сегмент моего образования, жизненного опыта. А на сцене, конечно же, они подсказывают, как себя нужно вести, как правильно двигаться, разговаривать, регулировать свое время, расставлять акценты. У Марии Шукшиной, кстати, большой опыт в кино, но на театральную сцену она тоже вышла впервые. Мы с ней оба дебютанты. Ничего не давалось легко, на самом деле. Тщательно изучал персонажи, слушал песни того времени. Пытался подобрать правильный тембр, отрабатывал это перед зеркалом.

В «Калине красной» вам досталась непростая роль. Петр – водитель самосвала, бывший фронтовик… Вы совсем другой человек по биографии, образованию. Как удалось найти что-то общее?

Каждый раз, когда я исполняю песню, написанную не мною, мне все равно приходится войти в определенный образ, понять психологию персонажа, изучить какие-то исторические факты. Работая над «Калиной красной», мы все и фильм смотрели, и книгу читали, и сценарий досконально разбирали. Но все-таки главным было – создать что-то другое, не копировать работы коллег. Потому что фильм – это одно, а театр – совершенно другое. Работая над образом Петра, я сам для себя делал какие-то открытия, а верно или нет – лучше зрителю рассудить. Мне кажется, например, что я преподнес совершенно иной характер внутрисемейной «кухни», показал героя с другой стороны. Как Петр недолюбливал свою тещу из-за того, что она противоречит собственным правилам, но следит при этом за остальными. Петр – человек с открытой душой, не зацикленный на материальном, лично для себя он мало хочет – ну, накопить денег и купить кожаную куртку. Да и тут его обманули самые близкие – жена забрала тайком накопленное и купила себе каракуль…

То есть шукшинские персонажи находят отклик в вашей душе?

Конечно, и Шукшин, и Куприн очень верно раскрывают русский характер. Эти образы растут из жизни. Ну, естественно, в постановках есть и юмор, и танцы, хорошая музыкальная подборка, шутки своего времени, актуальные и сейчас. Главная задача руководителя театра – поставить так, чтобы современный зритель мог что-то вынести для себя после спектакля. Например, в постановке по Куприну одной из целей было – продемонстрировать, насколько важно беречь своих детей, воспитывать их правильно. Театр будит в людях самые добрые чувства. Для меня очень важно, что каждый день этот зал на тысячу мест был заполнен. Значит, люди видят что-то важное в том, что мы делаем. При этом каждый раз я выхожу на сцену, как на костер, потому что не знаю, что ожидать. Когда поешь, реакцию зала, в принципе, можно предугадать, а в театре такого нет. Там целая команда, больше 30 человек участвуют в постановке. Из-за каждого может энергетика поменяться, зрители воспринимают спектакль каждый раз по-новому.

И все-таки, какая публика вам ближе?

Когда выходишь на сцену и смотришь в зал, понимаешь, что люди все одинаковые. Язык, культура могут различаться, но магия искусства помогает находить точки соприкосновения. Главное – быть искренним, неискренность ведет к отторжению. шаблоны для dle 11.2 Екатерина Чернышкова
 
По теме
20 апреля наступит долгожданное событие – Ежегодная всероссийская акция «Библионочь»!
28 марта на заседании Правительства Тверской области, которое провёл Губернатор Игорь Руденя, выделены средства на поддержку сельских учреждений культуры и их работников,
27 марта Сотрудники Отдела природы Тверского государственного объедиенного музея Константин Макаров и Татьяна Палкова приняли участие в работе в составе жюри областного конкурса творческих работ,
Беседу "История создания Летнего сада" для участниц кружка "Надежда" при КЦСОН Западнодвинского округа провели сотрудники Центральной библиотеки.
В Твери сгорела баня - ТИА 28 марта утром, около 11:30 поступило сообщение о возгорании в бане на территории частного домовладения на улице Эрнста Тельмана.
ТИА
Гастроэнтенторология.jpg - ТГМУ 27 марта 2024 года в Тверском государственном медицинском университете в онлайн-формате состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Чернинские чтения: актуальные вопросы практической гастроэнтерологии».
ТГМУ
В Тверском институте (филиале) АНО ВО МГЭУ состоялся цикл бесед со студентами и сотрудниками о мерах профилактики COVID-19 - Тверской филиал МГЭУ  Заведующий медицинским кабинетом Ольга Владимировна Немирова провела беседы со студентами и сотрудниками по актуализации знаний о причинах возникновения заболевания, основных и редких симптомах,
Тверской филиал МГЭУ
Театр начинается с детства - Газета Старицкий Вестник В течение многих лет в детском саду № 4 традиционно проводится тематическая Неделя театра.
Газета Старицкий Вестник