24 июля в Спасо-Преображенском скиту на Оковецком источнике состоялись торжественные богослужения в честь Оковецкой (Ржевской) иконы Божией Матери.
Божественную литургию возглавил наместник Нило-Столобенской пустыни игумен Гавриил (Баглай) в сослужении братии обители в священном сане, скитоначальника Спасо-Преображенского скита иеромонаха Фаддея (Пестова), клирика Зачатьевского ставропигиального женского монастыря протоиерея Сергия Князева, настоятеля храма в честь святителя Николая Мирликийского в Голенково-Погосте Селижаровского района протоиерея Сергия Чивикова.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор под руководством Дмитрия Иванова.
После Литургии состоялся крестный ход, было совершено малое освящение воды на источнике Оковецкой иконы Божией Матери.
Именование иконы происходит от места ее явления — Оковецкого леса и Ржевского уезда, в границах которого со временем возникло село Оковцы. Две чудотворные иконы: Происхождение Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматерь «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем, впоследствии были установлены в один киот.
26 мая 1539 года, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, в Тверской епархии, на Вырышенском городище, находившемся среди дремучего леса на берегу речки Вырышни в Оковецкой волости, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном при стечении народа из четырех окрестных деревень были обретены: прибитый к сосне большой железный крест и на другом дереве — небольшая, старого письма, икона, изображавшая Божию Матерь с Младенцем и с предстоящим святителем Николаем Мирликийским, Чудотворцем. При явлении святого креста и иконы воссиял необычный свет и совершались исцеления. В продолжение недели от Духова дня до заговенья пред Петровым постом совершилось 27 исцелений.
Инок Стефан, а вслед за ним священник из Ржева Григорий Онисифоров, поехали в Москву с описаниями явления святых иконы и креста и совершившихся исцелений. Возглавлявший тогда Русскую Церковь митрополит Московский Иоасаф (1539–1541) прославил Господа и, после освидетельствования чудотворений на месте, благословил воздвигнуть там два храма во славу Происхождения Честных Древ Креста Господня и в честь Богоматери Одигитрии, с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. На освящение церквей были присланы священник и диакон из Москвы с церковной утварью, образами, ризами, книгами и колоколами.
В январе 1541 года Ржевская икона была торжественно принесена в Москву для освящения воздвигнутого там храма в честь Ржевской иконы Божией Матери. После освящения церкви икона и крест были перенесены в Успенский собор, где находились до 11 июля. В этот день ржевские святыни были возвращены к месту их чудесного обретения. Митрополит со всем собором столичного духовенства, молодой царь Иоанн Васильевич и весь народ провожали икону от Успенского собора до церкви Богоматери Ржевской, где был оставлен список с чтимого образа. В память этого торжества было установлено празднование Ржевской иконе Божией он Матери 11 июля.
Нило-Столобенская пустынь, Осташковский район