Продолжаем нашу регулярную рубрику - публикации журнала "Экземпляр" .
"В представленной же гравюре мы чувствуем связь со старой традицией. Композиционным решением и даже эмоциональным настроением она близка ксилографии Хиросигэ, на которой изображена станция Кавасаки с лодочной переправой к мысу, с маленькими хижинами и также прекрасной Фудзи на линии горизонта. Однако Сэкино работает более скупыми средствами: уверенной линией с легким полутоном от печатной формы. Можно увидеть в ней и реалистическую направленность европейского искусства. Сэкино высоко ценил работы европейских художников, особенно Альбрехта Дюрера, о котором он говорил так: «Я думаю, что на мои работы повлиял Дюрер. Одна из вещей, которая мне больше всего нравится в нем, – это его тщательность, завершенность от угла к углу».
Следуя за своим европейским кумиром, Сэкино создает эту композицию в офорте[3], что является непривычной для японского искусства техникой гравюры. К середине 1930-х годов он уже освоил искусство глубокой печати, создавая превосходные работы на медных пластинах. Для художника было важно не только стремиться к собственному мастерству, но и вдохновлять других на поиски и новые начинания. В свою небольшую домашнюю мастерскую с офортным станком он допускал опытных мастеров и всех желающих овладеть техникой глубокой печати. Спустя время творческий междусобойчик вырос в Японскую ассоциацию офорта".
В своей статье "Пейзаж от мастера портрета" искусствовед Шанахина ( опубликована в журнале о культуре "Экземпляр" ) рассказывает об экслибрисах из коллекции Тверской областной картинной галереи.
Экслибрис, XX в., Япония, бумага, офорт, 56х81 мм (лист), 43х73 мм (оттиск).
Собрание Тверской областной картинной галереи.
Пейзаж от мастера портрета
Фото: gallery.tverreg.ru
Источник: Областная картинная галерея
07.10.2024 10:08